lang="ru-RU"> шлак отвальный в строительстве дорог

Использование шлака при строительстве дорог

Очень часто при строительстве и ремонте автомобильных дорог используют металлургические шлаки — наилучшие аналоги  природных материалов. В основном из-за особенных свойств щебня из шлака, который не только не хуже шлака, полученному из твердых пород, но даже и превосходит его в некоторых случаях.
Таким образом щебень, шлак отвальный и песок либо их смешение часто используют при строительстве дорог всевозможных видов и типов исходя из их свойств.

Типовые схемы конструкций дорожных слоев с использованием шлаков:
а — для магистральных улиц; б — для дорог местного значения:
1 — цементобетон, 2 — укатываемый цементобетон на золошлаковых заполнителях; 3 — песок; 4 — асфальтобетон высокоплотный, плотный (мелкозернистый); 5 — асфальтобетон плотный, пористый (крупнозернистый); 6 — цементобетон на золошлаковых заполнителях; 7 — укрепленная золошлаковая смесь (8–10 мас. % цемента); 8 — железобетонные предварительно напряженные плиты

Наиболее прочным основанием автомобильных дорог является смесь щебней из активного шлака и слабых известняков. В свою очередь, для заклинки дорожного основания из гранитного щебня используется щебень из мартеновских шлаков.
Что немаловажно, применяя сталеплавильный шлак в составе асфальтобетонных покрытий можно добиться почти полного отсутствия каких либо деформаций даже при перемещении по покрытию крупногабаритных автомобилей, что также эффективно при строительстве коттеджей и устройстве подъездных путей.

Из-за  большей шероховатости поверхности зерен шлаковый щебень может быть более удобным материалом для укатки, чем щебень из гранитной породы — время на утрамбовку могут быть на 30-40% меньше.
Часто для оснований дорог 1-5 категорий, как верхних, так и нижних слоев рекомендуется  применять активные шлаки с зерном фракции 0–70 мм .
В качестве связующего — вяжущего элемента выступает шлаковый песок, или еще более мелкая — шлаковая мука.

Функция шлака заключается в дополнительной упругости, которая придается эффектом заклинки имеющегося в основании дороги щебня.  После определенного срока эксплуатации смесь шлака и щебня приобретает характер монолитного основания с возросшим модулем упругости с 285-400 МПа до 1200 МПа в полужестких основаниях.
Таким образом, шлак отвальный с успехом применяется в дорожном строительстве в смесях с гранитным щебнем, песком и прочими материалами.

Наша компания отгружает шлак в Днепропетровск , Синельниково, Павлоград, Новомосковск и другие города региона.

Закажите стройматериалы прямо сейчас!
(067) 978-81-81, (050) 682-81-81
позвоните по телефону или сделайте онлайн заказ

Post Navigation